Внимание! Акция на изготовление технического плана!

Заказ кадастрового паспорта на недвижимость через интернет. Что нужно знать?

Проведение кадастровых работ невозможно без паспорта на недвижимость. Он представляет собой документ, который содержит важные сведения о том или ином объекте, среди которых кадастровая стоимость, присвоенный кадастровый номер, площадь, полный адрес, планировка, количество этажей и т.д. Его главным назначением является регистрация законных прав на объект недвижимого имущества.

Существует несколько вариантов получения кадастрового паспорта. Если вы располагаете свободным временем, то можно обратиться в Росреестр лично. Его посещение можно доверить и третьему лицу, но при условии наличия соответствующих документов, предварительно заверенных нотариусом. Более удобным и быстрым способом является заказ паспорта через интернет. Век информационных технологий позволяет с легкостью получить необходимые сведения, в том числе отчетность, запросы и иные документы.

Оставляем заявку на выдачу документа

Заявку для получения паспорта на недвижимость можно оставить на сайте Федеральной службы госрегистрации кадастра и картографии. Также можно подать запрос, отправив требуемый перечень документации по почте или заполнив предлагаемый бланк на сайте госуслуг. При этом понадобится подготовить следующий перечень документов:

  • заявление, заполненное в специальном электронном бланке;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • оригинал доверенности на представителя;
  • документ о праве собственности на недвижимое имущество;
  • оригинал квитанции об уплате госпошлины.

Прежде чем заказать этот документ через интернет, следует ознакомиться с несколькими нюансами. Во-первых, услуга передачи платная. Ее стоимость для физических и юридических лиц, а также отправления в электронной форме и почтой отличаются. Во-вторых, выдача документа на недвижимость осуществляется в пределах пяти дней с момента получения заявки.

Не стоит забывать и о стоимости госпошлины за пересылку кадастрового паспорта. Она напрямую зависит от того, являетесь ли вы обычным жителем, собственником или частным предпринимателем. В первом случае размер пошлины составляет около 200, а в последнем около 600 рублей. Если же заказывать документ через интернет, то госпошлина обойдется в 150-300 рублей.

Заказываем кадастровый паспорт через портал госуслуг

Для начала потребуется зарегистрироваться на портале государственных услуг, после чего будет открыт доступ к личному кабинету. Далее необходимо зайти на главную страницу портала и, пролистав ее вниз, обратить внимание на вкладку под названием «Электронные услуги и сервисы», а затем выбрать третий пункт из представленного меню иконок – «Получение сведений из ГКН».

Перед вами откроется специальный бланк запроса. Вам потребуется заполнить электронную форму, уточнив и выбрав соответствующие данные. Например, рассмотрим первый пункт «Кадастровая выписка об объекте недвижимости…». Справа можно нажать на стрелочку, тогда появится меню, в котором нужно выбрать «Кадастровый паспорт».

После заполнения всех предлагаемых граф потребуется определить форму и способ предоставления необходимых данных. Это может быть официальный документ, получаемый в любом отделении в Росреестре, паспорт, высланный почтой, или электронный документ с указанием ссылки на него. Если вам удобен последний вариант, то нужно указать e-mail и ввести текст с кодом капчи, а затем перейти к следующей странице.

Кликнув по ссылке в конце электронной формы, перед вами появится новый бланк, в который необходимо занести сведения о заявителе, то есть указать, к какой категории граждан вы относитесь. Затем понадобится упомянуть следующие сведения:

  • Ф.И.О;
  • СНИЛС;
  • тип предоставляемого документа (паспорт), а также его номер, серию, дату выдачи и кем был выдан;
  • номер контактного телефона.
  • По завершении заполнения электронного бланка нужно установить галочку в соответствующем окне, тем самым подтвердив согласие на обработку данных и их передачу в Росреестр. Заключительным действием является проверка готовой к отправке электронной формы, где будет указан объект недвижимости, адрес и контактные данные. Все эти сведения требуется тщательно перечитать и проверить. В случае обнаружения несоответствий или опечаток, можно воспользоваться редактором. Если все будет заполнено правильно, то на следующей странице появится небольшое окно с положительным ответом о регистрации и указанием номера запроса. Здесь же будет ссылка, которая позволит контролировать ход действий, вам остается лишь ожидать выдачу паспорта на недвижимость. При желании через интернет можно заказать и другие документы, и даже подать запрос для постановки на кадастровый учет.

    В том случае, если вы хотите оформить паспорт, например, на земельный участок, то процесс подачи заявки выполняется по тому же принципу, что с любым другим объектом недвижимого имущества. Есть только одно отличие – при выборе стоит указать «Земельный участок» и только затем заполнять все остальные поля по аналогии.

    Проверяем состояние заявки

    Следить за состоянием отправленной электронной формы можно в режиме онлайн. Для этого понадобится перейти по ссылке удаленного контроля, ввести в поле номер запроса и код с отображенной картинки. Таким образом, перед вами появится окно со следующим текстом: ваша заявка с № …. находится в статусе «Ожидает оплаты». Чуть ниже указывается сумма госпошлины, которая должна быть оплачена перед тем, как запрос будет оправлен на рассмотрение. Затем на указанный вами в заявке почтовый адрес придет ответ с кодом платежа и несколькими вариантами оплаты.