Заказ кадастрового паспорта на недвижимость через интернет. Что нужно знать?

Проведение кадастровых работ невозможно без паспорта на недвижимость. Он представляет собой документ, который содержит важные сведения о том или ином объекте, среди которых кадастровая стоимость, присвоенный кадастровый номер, площадь, полный адрес, планировка, количество этажей и т.д. Его главным назначением является регистрация законных прав на объект недвижимого имущества.

Существует несколько вариантов получения кадастрового паспорта. Если вы располагаете свободным временем, то можно обратиться в Росреестр лично. Его посещение можно доверить и третьему лицу, но при условии наличия соответствующих документов, предварительно заверенных нотариусом. Более удобным и быстрым способом является заказ паспорта через интернет. Век информационных технологий позволяет с легкостью получить необходимые сведения, в том числе отчетность, запросы и иные документы.

Оставляем заявку на выдачу документа

Заявку для получения паспорта на недвижимость можно оставить на сайте Федеральной службы госрегистрации кадастра и картографии. Также можно подать запрос, отправив требуемый перечень документации по почте или заполнив предлагаемый бланк на сайте госуслуг. При этом понадобится подготовить следующий перечень документов:

  • заявление, заполненное в специальном электронном бланке;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • оригинал доверенности на представителя;
  • документ о праве собственности на недвижимое имущество;
  • оригинал квитанции об уплате госпошлины.

Прежде чем заказать этот документ через интернет, следует ознакомиться с несколькими нюансами. Во-первых, услуга передачи платная. Ее стоимость для физических и юридических лиц, а также отправления в электронной форме и почтой отличаются. Во-вторых, выдача документа на недвижимость осуществляется в пределах пяти дней с момента получения заявки.

Не стоит забывать и о стоимости госпошлины за пересылку кадастрового паспорта. Она напрямую зависит от того, являетесь ли вы обычным жителем, собственником или частным предпринимателем. В первом случае размер пошлины составляет около 200, а в последнем около 600 рублей. Если же заказывать документ через интернет, то госпошлина обойдется в 150-300 рублей.

Заказываем кадастровый паспорт через портал госуслуг

Для начала потребуется зарегистрироваться на портале государственных услуг, после чего будет открыт доступ к личному кабинету. Далее необходимо зайти на главную страницу портала и, пролистав ее вниз, обратить внимание на вкладку под названием «Электронные услуги и сервисы», а затем выбрать третий пункт из представленного меню иконок – «Получение сведений из ГКН».

Перед вами откроется специальный бланк запроса. Вам потребуется заполнить электронную форму, уточнив и выбрав соответствующие данные. Например, рассмотрим первый пункт «Кадастровая выписка об объекте недвижимости…». Справа можно нажать на стрелочку, тогда появится меню, в котором нужно выбрать «Кадастровый паспорт».

После заполнения всех предлагаемых граф потребуется определить форму и способ предоставления необходимых данных. Это может быть официальный документ, получаемый в любом отделении в Росреестре, паспорт, высланный почтой, или электронный документ с указанием ссылки на него. Если вам удобен последний вариант, то нужно указать e-mail и ввести текст с кодом капчи, а затем перейти к следующей странице.

Кликнув по ссылке в конце электронной формы, перед вами появится новый бланк, в который необходимо занести сведения о заявителе, то есть указать, к какой категории граждан вы относитесь. Затем понадобится упомянуть следующие сведения:

  • Ф.И.О;
  • СНИЛС;
  • тип предоставляемого документа (паспорт), а также его номер, серию, дату выдачи и кем был выдан;
  • номер контактного телефона.
  • По завершении заполнения электронного бланка нужно установить галочку в соответствующем окне, тем самым подтвердив согласие на обработку данных и их передачу в Росреестр. Заключительным действием является проверка готовой к отправке электронной формы, где будет указан объект недвижимости, адрес и контактные данные. Все эти сведения требуется тщательно перечитать и проверить. В случае обнаружения несоответствий или опечаток, можно воспользоваться редактором. Если все будет заполнено правильно, то на следующей странице появится небольшое окно с положительным ответом о регистрации и указанием номера запроса. Здесь же будет ссылка, которая позволит контролировать ход действий, вам остается лишь ожидать выдачу паспорта на недвижимость. При желании через интернет можно заказать и другие документы, и даже подать запрос для постановки на кадастровый учет.

    В том случае, если вы хотите оформить паспорт, например, на земельный участок, то процесс подачи заявки выполняется по тому же принципу, что с любым другим объектом недвижимого имущества. Есть только одно отличие – при выборе стоит указать «Земельный участок» и только затем заполнять все остальные поля по аналогии.

    Проверяем состояние заявки

    Следить за состоянием отправленной электронной формы можно в режиме онлайн. Для этого понадобится перейти по ссылке удаленного контроля, ввести в поле номер запроса и код с отображенной картинки. Таким образом, перед вами появится окно со следующим текстом: ваша заявка с № …. находится в статусе «Ожидает оплаты». Чуть ниже указывается сумма госпошлины, которая должна быть оплачена перед тем, как запрос будет оправлен на рассмотрение. Затем на указанный вами в заявке почтовый адрес придет ответ с кодом платежа и несколькими вариантами оплаты.

    Информация предоставленная на сайте не является публичной офертой